Лев, хоть и не прошел в роддоме аудиотест, был выписан, как полностью здоровый ребенок. Маме сказали, что такое бывает — «потом проверите». Но ни следующий тест, ни все другие обследования не привели к диагнозу — специалисты уверяли, что на звуки ребенок реагирует. Однако мама-то видела, что реагирует он как-то не так, как это должно быть. Тогда семья и дошла до генетиков: сдали анализы и выяснили, что Лев — генетически глухой ребенок.

Возможность слышать врачи подарили Льву в полугодовалом возрасте, установив ему кохлеарные импланты — специальные процессоры, которые вживляются в ухо и передают сигналы напрямую головному мозгу ребенка. При такой операции у малыша появляется возможность слышать физически, но понимать, что он слышит, он не может. Этому его учат специалисты — дефектологи, сурдопедагоги, логопеды. И в этом обучении Лев уже прошел большой путь — начал понимать речевые и бытовые звуки, стал немного разговаривать.

Но в какой-то момент семья мальчика разделилась на двое. «Муж решил, что такая жизнь его не устраивает и ушел жить свою жизнь счастливо, без занятий, реабилитаций, без жены постоянно занятой ребенком» — рассказывает мама. И папа забрал у Левы не только полную семью, он еще и отнял возможность продолжать лечение. Мама, конечно, пытает подрабатывать, но что стоит ее скудный доход, который она может получить, работая между занятиями с сыном, в сравнении с полноценной хорошей зарплатой.

И пока мама судится за алименты, заново выстраивает свою жизнь так, чтобы все-таки лечению ребенка в ней отводилось главное место, Лев этого лечения лишен. Благодаря вашим пожертвованиям, переданным на уставные цели фонда в апреле для Левы были оплачены занятия в специализированном центре, где он продолжит осваивать речь. Пусть взрослые решают свои проблемы, а Лева — учится говорить. Спасибо за вашу помощь!

